Печать рекламных баннеров: как это делается?
Сейчас реклама в значительной мере использует онлайн-технологии, а основная целевая аудитория – пользователи интернета, значение традиционной внешней рекламы по-прежнему велико. Еще долго будет существовать баннерная реклама.
Технология и виды печати рекламных баннеров
Существуют разные технологии печати баннеров, краски, виды основы, методики. Выбор зависит от задачи, которую нужно решить.
Если баннер нужен для непродолжительной рекламной или информационной компании с относительно скромным бюджетом, подойдет сольвентная или широкоформатная печать. Обойдется она недорого. Качество и срок службы изделия – приемлемые. Но следует найти исполнителя с оборудованием в хорошем состоянии, позволяющим на достойном качественном уровне отпечатать баннер с разрешением 360Dpi. Это сэкономит деньги. Полезный совет: если такой баннер будет использоваться в помещении, нужно дать ему предварительно день-два отлежаться, чтоб выветрился запах чернил.
При более высоких требованиях к качеству, при бюджете посолиднее можно заказать эко сольвентную печать. Это позволит добиться лучшего качества, большей устойчивости к повреждениям. Использовать баннер в помещении можно практически сразу, так как чернила не имеют сильного запаха.
Если предполагается длительное использование, наилучший вариант – ультрафиолетовая печать. Она обойдется дороже, но обеспечит срок службы не менее трех лет. Технология позволяет наносить текст и изображение с разрешением до1440Dpi.
Что потребуется для печати баннера
Печатаются баннеры на специальной баннерной ткани. Она бывает разной. Если нужны брендированные тент или палатка, выбирают прочную ткань. Для биллбордов или бигбодов можно использовать ткань с более скромными показателями прочности. Для лайтбоксов (световых коробов) используют светопропускающую ткань. Есть также ткань с пористой структурой, используемая для конструкций, устанавливаемых на открытой, продуваемой ветром местности.
Чернила также выбираются в зависимости от задачи. Есть дешевые, рассчитанные на использование в недорогих технологиях, на небольшой срок службы изделия. Чернила подороже позволяют отпечатать изделие качественнее, не имеют резкого запаха.
Полиграфическим оборудованием в данном случае являются специальные принтеры. Они похожи на струйные принтеры для цветной печати. Есть несколько разновидностей баннерных принтеров: для сольвентной, эко сольвентной, для ультрафиолетовой печати.
После печати баннер покрывают защитным составом, прошивают, пробивают люверсы.
Процесс изготовления баннера
Первый этап – разработка макета. Нередко дизайнерам полиграфической фирмы приходится доводить до ума макеты, с которыми приходят заказчики. Требования полиграфистов часто игнорируются. Например, для макетирования использовали программы, не являющиеся графическими редакторами.
Когда макет готов, производится цветопроба, то есть – печать небольшого фрагмента. Это особенно значимо, если изображены какие-либо корпоративные логотипы, где важен цвет каждого элемента. Правильная цветопередача также важна при изображении людей или товаров. Потому заботящиеся о своей репутации баннеропечатники обязательно включат в стоимость цветопробу (это недорого), чтобы избежать конфуза, когда будет готово изделие.
Сама печать производится на специальных принтерах для баннеров – весьма сложных устройствах, требующих высокой квалификации персонала.
Далее следует постпечатная обработка: покрытие защитным составом, подготовка для крепления на основу.