Что такое POS материалы?
Выигрышным сочетанием рекламы и пользы для потребителей являются POS материалы. В отличие от навязчивых рекламных баннеров в сети и роликов по ТВ они помогают сориентироваться в многообразии товаров. При использовании этих маркетинговых инструментов следует учитывать несколько рекомендаций.
Для чего и кому нужны POS-материалы
POS материалы – рекламные средства, используемые для оформления точек продаж. Их главными задачам являются привлечение внимание потребителя и побуждение желания к покупке. Используя их, маркетологам удается увеличить оборот продаж и прибыль. При этом они способствуют удовлетворению потребности покупателя в товаре или услуге. Это отличный пример объединения интересов продавца и потребителя.
Яркий и лаконичный дизайн POS материалов побуждает к приобретению помимо товаров первостепенного значения, также и незапланированных, например акционных. Их практическая польза для продавца или бренда выражается в следующем:
- Побуждение проходящих мимо людей зайти в магазин.
- Повышение узнаваемости бренда.
- Информирование о скидках, распродажах и акциях.
- Описание выгод приобретения именно этого товара.
- Подталкивание к импульсивной покупке.
Ошибочно полагать, что POS материалы несут пользу исключительно для продавца и бренда. Безусловно, их главным назначением является повышение продаж и получение большей прибыли. Но, помимо этого, они решают ряд задач, направленных на комфорт покупателей:
- Направление покупателей в торговом зале к конкретному отделу или полке.
- Акцентирование внимания на товарах с красным ценником, что позволяет сэкономить средства.
- Помощь в совершении выбора среди множества однообразных товаров.
Польза POS материалов не подвергается сомнению и является обоюдной. Их применение распространено во множестве сфер, и они поражают многообразием.
Виды материалов
Среди всех вариантов POS материалов особенно эффективны следующие:
- ценники и подставки – ценники красного и желтого цветов привлекают внимание, ассоциируясь со сниженной ценой. Для поддержания их эстетичного вида используются компактные подставки. Они называются ценникодержателями и изготавливаются, как правило, из тонкого пластика;
- воблеры – изображение, напечатанное на плотном картоне и имеющее гибкую пластиковую ножку. Для его фиксации на полке используется клейкая лента или зажим-«крокодил». Движение воздуха приводит воблер в движение, что притягивает внимание покупателей;
- шелфтокеры – представляют собой узкую пластиковую или картонную панель, расположенную по всей длине полки с конкретным товаром;
- некхенгеры – носители информации, надевающиеся на горлышко бутылки, эффектно выделяя конкретный напиток из всех представленных предложений;
- ярлыки и бирки – используются преимущественно при реализации одежды. Привлекают внимание и содержат информацию о характеристиках изделия. Могут изготавливаться с использованием техник фольгирования, тиснения и т. д.;
- тейбл-тенты – имеют вид «домиков» из картона, на грани которых наносится рекламная информация. Возможен и другой вариант – лист оргстекла, согнутый вдвое и содержащий листовку внутри. Они размещаются на столах в заведениях общественного питания, и служат для акцентирования внимания на конкретных блюдах;
- бирдекели – используются в качестве подставок под напитки в общепите. Изготавливаются из тонкой фанеры и чаще всего имеют круглую форму;
- ростовые фигуры – выполнены из ПВХ, на который наносится виниловая пленка с изображением. Устанавливаются при помощи подставки, могут размещаться в зоне входа или непосредственно в точке продаж.
Где размещают POS
В зависимости от вида POS материалов и их назначения, они могут располагаться в различных точках – начиная с улицы и зоны входа в торговое помещение до определенной полки с товаром. Возможны следующие варианты размещения в соответствии с зоной:
- На территории, прилегающей к магазину и в зоне входа лучше всего устанавливать ростовые фигуры. Еще один метод размещения, не ассоциирующийся с рекламой – вывеска, имеющая оригинальный дизайн. Это эффективные способы воздействия на подсознание покупателя еще до того, как он принял решение зайти в магазин.
- При расположении точки на территории торгового центра также актуальны ростовые куклы, указывающие направление к магазину. Дополнительно могут использоваться наклейки для пола в виде стрелок.
- Когда покупатель находится во входной группе, он уже настроен на приобретение товаров, которые ему необходимы. Отличным решением будет сообщить ему об акциях, "товарах дня" и т. д.
- Местом сосредоточения POS материалов является торговый зал. Здесь активно используются объемные элементы, предоставляющие максимум информации о товарах.
- Места выкладки товаров дополняют воблерами, шелфтокерами и стикерами, привлекающими внимание. Грамотно организованное пространство полок – залог удобной покупки.
- Находясь в прикассовой зоне, покупатель сложил необходимые товары в корзинку. Оглядываясь по сторонам в ожидании своей очереди, он скорее всего обратит внимание на диспенсеры с жевательной резинкой, влажными салфетками и т. д.
POS материалы – эффективный маркетинговый инструмент, быстро воздействующий на целевую аудиторию. Их преимущество в расположении непосредственно в месте продаж, что позволяет воздействовать на потенциального покупателя в короткий срок. При этом они не воспринимаются как реклама, и действуют, не вызывая раздражение покупателей.