ДОСТАВКА
по Большому Сочи*
Наш офис:
г. Сочи, ул. Воровского, 41,
БЦ «Парус», офис 4
с 9:00 до 18:00
без перерывов
пн.-пт.

Согласование вывески на фасаде

08.11.2022

При развитии бизнеса владелец задумывается о том, как привлечь внимание потенциальных потребителей. В первую очередь обращает на себя внимание интересная вывеска. Именно она может выделить магазин или, к примеру, салон красоты из множества имеющихся по соседству. Здесь важны детали, такие как цвет, размер, текст, название, подсветка. Но это дизайнерские вопросы.

В первую очередь стоит задуматься и о правовой стороне вопроса. Потребуется ли согласование для размещения той или иной вывески. Для того чтобы это понять стоит определиться с определениями вывеска и наружная реклама:

Вывеска – носит информативный характер о наименовании организации, месте расположения и режиме работы, не превышает разрешенный размер. Устанавливается в непосредственной близости к входу в организацию. Вывески могут быть, как стационарными, так и переносными, в любом случае разрешение на размещение не потребуется.

Наружная реклама – несет информацию о каком-то конкретным объекте. Она также сообщать о наименовании организации, но её целью является продвижение товара на рынке для получения прибыли.

Как вывеска, так и наружная реклама могут содержать наименование организации, главным отличием является то, что основной задачей вывески является информирование о месте нахождения организации. Перед установкой вывески нужно обязательно учитывать этот тонкий момент. Если целью является рекламный посыл, то без оформления разрешения обойтись не удастся.

Этапы получения разрешения

Приняв решение о размещении рекламы, нужно понимать о том, что это требует получения специального разрешения в соответствии с законодательством. В первую очередь любые рекламные конструкции, будь то баннеры, щиты, экраны, могут быть размещены только на основании договора с собственником недвижимости. Договор заключается на определенный срок, после чего обязательства по договору прекращаются.

Собственниками могут выступать:

  • Государство (муниципалитет) – в этом случае право на размещение рекламной вывески можно только на основе торгов (аукцион, конкурс), если участник только один, то торги считаются несостоявшимися. При этом договор на размещение рекламы заключается с единственным участником;
  • Жильцы многоквартирного дома – здесь разрешение могут дать только собственники по средствам проведения голосования на общем собрании (необходимо получить одобрение 2/3 собственников).

Разрешение на размещение рекламной вывески необходимо получить в органах местного самоуправления. Для этого нужно подать следующие документы:

  • заявление;
  • согласие собственников на размещение рекламы;
  • документы с указанием технических параметров рекламной конструкции и схемой ее размещения.

В итоге для размещения наружной рекламы требуется выполнить следующие шаги:

  1. Получить согласие собственников недвижимости в письменном виде.
  2. Подать в органы местного самоуправление заявление на разрешение установки рекламы.
  3. Согласовать вопросы, связанные с местом и способом размещение рекламы, поскольку в органах местного самоуправления. Схема размещения должна соответсвовать схемам территориального планирования.
  4. Заключить договор с собственником недвижимости, на которой будет размещать реклама.
  5. Оплатить госпошлину за получение разрешения на установку рекламной конструкции.

Ответственность за нарушения

Соблюдение законодательства является обязательным условием при размещении рекламы. Контроль за установкой рекламных конструкций лежит на Федеральной антимонопольной службе (ФАС). При выявлении нарушений ответственный работник ФАС обязан уведомить владельца о необходимости демонтажа. В случае невыявления собственника рекламной конструкции, предписание направляется в адрес собственников недвижимости. На выполнение решения ФАС дается один месяц. Решение может быть обжаловано в суде в течение 3 месяцев.

Помимо демонтажа, за нарушение установки рекламной конструкции предполагается штраф. В зависимости от категории собственника изменяется размер наказания:

  • для физических лиц - от 1 до 1,5 тыс. руб.;
  • для индивидуальных предпринимателей - от 3 до 5 тыс. руб.;
  • для юридических лиц - от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Для того чтобы на начальных этапах открытия бизнеса не пострадать, следует внимательно изучить отличия вывески от рекламной конструкции и при необходимости обратиться к специалистам в этой области для разъяснений. Также для успешной работы нужно ознакомиться с действующим законодательством в сфере рекламы, в частности с Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ(ред. От14.07.2022) «О рекламе». В статье 19 подробно описаны актуальные требования.

Отзывы клиентов