ДОСТАВКА
по Большому Сочи*
Наш офис:
г. Сочи, ул. Воровского, 41,
БЦ «Парус», офис 4
с 9:00 до 18:00
без перерывов
пн.-пт.

Технические требования

Широкоформатная печать в Сочи

Наше многопрофильное производственное предприятие на сегодняшний день оснащено самым современным и технологичным оборудованием, которому нет аналогов на территории ЮФО РФ. Это позволяет выполнять эксклюзивные и большие по объемам заказы в кратчайшие сроки. Обновление производственной базы происходит не реже, чем каждые 3 года.
Оборудование настроено на яркую и четкую печать, но много зависит от файла посланного на печать. Наши дизайнеры готовят файлы по тех. требованиям для каждого вида принтера, Вы можете воспользоваться их услугами согласно прайса.

Если файлы готовит Ваш дизайнер, то просьба ознакомиться с информацией на этой странице. Подготовив файлы согласно тех. требованиям Вы получите качественную печать и продукцию, в противном случае наша компания не несет ответственность за качество печати с Ваших файлов.

Требования к файлам на широкоформатную печать.

  • цветовая палитра – CMYK
  • цветовой профиль U.S. Web Coated (SWOP) v2 (ни в коем случае не внедряйте другие цветовые профили)
  • форматы файлов в порядке предпочтения:
  • *.tiff – TIFF, растровый файл, без слоев, альфа-каналов и сжатия
  • *.cdr – CorelDraw до версии 16. шрифты в кривых, эффекты отделены от объектов, растровые объекты внедрены с палитрой CMYK.
  • Черный цвет должен быть составным – 50/50/50/100.

ЭТО ВАЖНО:

  • Максимально допустимый размер файла не должен превышать 300 Мб
  • Одно изображение на печать – один файл.
  • Внятное название файлов с размерами в см. (пример: «Розы 200х1500»), файлы с именем числительным (пример:«1», «2») и «баннер», «пленка» не принимаются.
  • Припуски на обрезку не делать – файл должен иметь точные размеры для печати.
  • Уточните у нашего менеджера ширину материала, на котором собираетесь печатать.
  • Если по краям файла есть светлые поля – сделать рамку черного цвета толщиной в 0.5 мм.
  • Заливки менее 15% каждого цвета могут не пропечататься.
  • Для лучшей пропечатки градиента ставьте в макете максимальное значение его шагов.
  • Разрешение печати и разрешение самого файла – разные вещи.
  • Максимально допустимое разрешение файла для печати – 150 dpi.

Требования к файлам на интерьерную печать.

  • цветовая палитра – CMYK
  • цветовой профиль U.S. Web Coated (SWOP) v2 (ни в коем случае не внедряйте другие цветовые профили)
  • форматы файлов в порядке предпочтения:
  • *.tiff – TIFF, растровый файл, без слоев, альфа-каналов и сжатия
  • *.cdr – CorelDraw до версии 16. шрифты в кривых, эффекты отделены от объектов, растровые объекты внедрены с палитрой CMYK.
  • Черный цвет должен быть составным – 40/40/40/100

ЭТО ВАЖНО:

  • Максимально допустимый размер файла не должен превышать 500 Мб
  • Одно изображение на печать – один файл.
  • Внятное название файлов с размерами в см. (пример: «Розы 200х1500»), файлы с именем числительным (пример:«1», «2») и «баннер», «пленка» не принимаются.
  • Припуски на обрезку не делать – файл должен иметь точные размеры для печати.
  • Уточните у нашего менеджера ширину материала, на котором собираетесь печатать.
  • Если по краям файла есть светлые поля – сделать рамку черного цвета толщиной в 0.5 мм.
  • Заливки менее 5% каждого цвета могут не пропечататься.
  • Для лучшей пропечатки градиента ставьте в макете максимальное значение его шагов.
  • Разрешение печати и разрешение самого файла – разные вещи. Максимально допустимое разрешение файла для печати – 300 dpi.

Требования к файлам на офсетную и цифровую печать.

Мы принимаем файлы следющих форматов:

  • Adobe InDesign до CS5 (PC);
  • CorelDRAW до Х5 (PC);
  • Adobe Illustrator до CS5 *.ai, *.eps (PC). При этом варианте все растровые изображения, включенные в верстку, обязательно должны быть встроены в файл и в CMYK, весь текст переведен в кривые;
  • TIFF, PSD (CMYK), 300-600 dpi. Желательно предоставить подписанную полную распечатку макета. При отсутствии распечатки заказчика претензии о пропавших элементах в макете не принимаются.

Технологические требования:

Вывод изображения за край листа. Если изображение в макете печатается «под обрез», необходимо вывести его за край печатного поля на 1-5 мм (в зависимости от типа изделия). Если этого не сделать, даже незначительный сдвиг ножа при резке приведет к возникновению белой полоски по краю листа. Если изображение не выведено за край, то это придется сделать нам, при этом:

  • возникнут искажения, связанные с масштабированием;
  • могут «зарезаться» элементы изображения.

А всё, что находится в пределах страницы, не должно находиться ближе, чем 3-5 мм «до обреза». Количество краски Сумма всех красок в заливке насыщенного цвета не должна превышать 300%. Заливок типа С:100-М:100-Y:100-K:100 (Registration Color) быть не должно! Такая «плашка», скорее всего, не высохнет и отпечатается на обратной стороне лежащего сверху листа («перетиснется»).

«Нюансы» черной краски.

При верстке оригинал-макетов полноцветной продукции необходимо учитывать следующее:

  1. относительно небольшие объекты черного цвета (текст кеглем до 20 пт, линии и т.д.) всегда должны печататься поверх остального изображения;
  2. большие объекты черного цвета (тексты больших кеглей, большие плашки) необходимо раскрашивать так называемым «составным черным» (С:70-M:50-Y:50-K100). В противном случае мы получим плашку либо «лысую», т.е. серую, либо прозрачную, т.е из-под нее будет проглядывать фон.

Общие требования к макетам.

Формат изображений

  1. Все полноцветные изображения должны иметь формат TIFF CMYK без LZW-компрессии. При верстке наличие изображений RGB может привести к непредсказуемым результатам, а при импортировании таких изображений в CorelDRAW плохой результат вообще неизбежен.
  2. Нет никакой необходимости (что бы об этом ни говорили!) передавать полноцветные изображения в формате Photoshop EPS. Делая это, Вы только замедляете (причем зачастую существенно) процесс RIP’ования Вашего файла. Применять формат Photoshop EPS допустимо лишь в случае наличия в файле, кроме CMYK, плашек других цветов (например, лак, серебро и т.д.).
  3. Пожалуйста, не встраивайте в полутоновые изображения цветовые профили, если только вы не представляете совершенно четко, что делаете! Мы не используем системы управления цветом.
  4. Ни в коем случае не используйте файлы в формате Windows Metafile (WMF) или Enhanced Metafile (EMF). Эти файлы: а) обычно не вполне корректны; б) содержат в себе цвета только в формате RGB.
  5. Ни в коем случае не используйте так называемые «связанные и внедренные объекты» (OLE-objects). Эти объекты появляются в макете после использования команды Insert Object… или Специальная вставка…. При внешнем удобстве эти объекты всегда приводят к плохим результатам.
  6. Следует всячески избегать передачи штриховых изображений (логотипы, рисованные знаки, схемы, диаграммы и т.д.) в полутоновом формате. Для получения максимального качества такие изображения следует «векторизовать», т.е. отрисовывать в векторной программе (Corel Draw, Adobe Illustrator), либо переводить в векторный формат с помощью программ-трассировщиков типа Adobe Streamline (второй способ гораздо хуже первого). Нужно отдавать себе отчет, что отсканированный логотип неизбежно будет выглядеть хуже отрисованного, а логотип, взятый с Web-сайта соответствующей фирмы (GIF 72 dpi) вообще приведет к получению отпечатка недопустимо низкого качества.
  7. Важно внимательно следить за тем, чтобы в растровом файле, содержащем штриховые элементы, был правильно цветоделен черный цвет. Весьма часты случаи, когда рисованное в графическом пакете изображение затем экспортируется в TIFF RGB, а уже потом переводится в CMYK. При этом неизбежно будет получен так называемый «мутный» черный (например, C:72-M:89-Y:97-K:58). Объекты, напечатанные таким цветом, будут выглядеть нечеткими, заплывшими, будут иметь оттенок (например, коричневатый).

Некоторые нюансы.

  1. При передаче полутоновых файлов для печати «плашечными» цветами (т.е. цветами шкалы PANTONE) с количеством четыре и менее необходимо, чтобы в файле присутствовали лишь триадные цвета. При этом Вы должны установить (и обязательно сообщить нам) жесткое соответствие между каждым цветом триады и цветом PANTONE (например, Cyan = Pantone 2655, Magenta = Pantone Green, Yellow = Pantone Rubin Red, Black = Pantone Black). Имейте в виду: если Вы раскрасили в файле изображение триадными оттенками и просите нас заменить используемый Вами триадный зеленый (предположим, С:95-M:7-Y:78-K:12) «плашечным» цветом Pantone 3288, у нас не будет никакой возможности сделать это!
  2. Разрешение полутонового изображения при его размере 1:1 должно лежать в пределах 225- 300 dpi. В общем случае разрешение может быть расчитано умножением линиатуры растра на 1,5. В редких случаях (например, изображение картины с множеством мелких деталей) этот коэффициент может быть увеличен до 2). Разрешение свыше 400 dpi никак не влияет на качество, приводя лишь к увеличению временных затрат и ресурсов носителей.
  3. При верстке макета многостраничного документа необходимо учитывать, что печататься он будет не отдельными страницами, а спуском полос. Поэтому верстать нужно с учетом печатного разворота. Пример 1: если Вы делаете буклет формата А4, складывающийся на три части, то формат страницы нужно задать 297х210 мм и документ будет содержать 2 страницы — лицо и оборот. Пример 2: если Вы делаете буклет формата А4, состоящий из 16 страниц, то желательно верстать разворотами не 1-2 стр, 3-4 стр, 5-6 стр и т.д., а 16-1 стр, 2-15 стр,14-3 стр и т.д.

Использование цветов.

  1. При выборе триадных и плашечных цветов не стоит ориентироваться на изображение Вашего монитора. Воспроизведение цветов программами верстки не имеет никакого отношения к реальному виду цвета на печати. Даже качественно откалиброванный профессиональный монитор не в состоянии абсолютно точно воспроизвести тиражный цвет.
  2. При выборе триадных и плашечных цветов не стоит ориентироваться на отпечаток, полученный на струйном принтере. Воспроизведение цветов струйными (и цветными лазерными) принтерами не имеет никакого отношения к реальному виду цвета на печати. Более того, очень часто заказчику нравятся именно те кричащие и ядовитые оттенки, которые наименее точно соответствуют тиражным цветам. Даже качественно откалиброванная профессиональная цветопроба не в состоянии абсолютно точно воспроизвести тиражный цвет в силу неизбежных различий, связанных с разницей в процессах получения изображения. Поэтому в полиграфии единственным достоверным документом признается оттиск, полученный на пробопечатном станке.
  3. Чтобы получить представление о том, как будет выглядеть выбранный Вами триадный цвет, пользуйтесь шкалами цветового охвата, а для выбора плашечного цвета — шкалой Pantone Color Formula Guide. При этом удостоверьтесь, что Вы используете правильную шкалу (соответствующую типу бумаги). Не следует использовать для определения плашечных цветов шкалу Pantone Process Color Guide. Треппинг Если Вы не вполне четко представляете себе теорию вопроса, действуйте по одному из двух вариантов: используйте установки по умолчанию; отключите треппинг вообще. Любой из этих вариантов гораздо лучше использования неверных установок треппинга.

Шрифты.

  1. Если существует возможность избежать наличия шрифтов в публикации, ее нужно использовать. При отсутствии такой возможности необходимо предоставить нам все используемые в макете шрифты.
  2. Мы выделяем 5 групп шрифтов:
  • хорошие PostScript-шрифты;
  • хорошие TrueType-шрифты;
  • плохие TrueType-шрифты;
  • плохие PostScript-шрифты; системные шрифты.
  • Качество и предсказуемость конечного результата неуклонно падает при движении вниз по списку.

При верстке на РС крайне желательно использование шрифтов первой группы и крайне нежелательно, но допустимо — шрифтов второй группы. Расшифровка: Под шрифтами первой и второй групп понимаются «фирменные» шрифты, т.е. созданные производителями шрифтов для коммерческого использования. Распознают их обычно так: их покупают в специализированных фирмах за деньги. Тем же, кто прибегает к иным способам получения шрифтов, можно предложить три способа их распознавания: в названии шрифта присутствует набор символов, говорящий о его происхождении (например, PragmaticaC, NewtonCTT, AGHelvetica, BirchBT); при просмотре шрифта соответствующей программой выдается информация об авторских правах (например, "(с) Zsoft. 1995" или "Copyright Intermicro 1992"); шрифт проверен многократным выводом на различных PostScript-устройствах. Следует заметить, что ни один из этих способов не может дать полной гарантии качественности шрифта. Под шрифтами последней группы понимаются шрифты, входящие в комплект операционной системы (например, Arial Cyr, Times New Roman Cyr, Tahoma, Verdana, Comic Sans для Windows и Chicago, Charcoal для MacOS). Использование таких шрифтов абсолютно недопустимо.

Проблемы, которые может вызвать использование плохих шрифтов, весьма разнообразны — от «падения» программы верстки до видимых только при выводе (замена шрифта на Courier, неправильный кернинг, заплывание очка литеры и т.д.). Во избежание ненужных расходов (от перевывода пленок до перепечатки тиража) пользуйтесь только хорошими шрифтами!

Замечания по программам Adobe InDesign.

  1. При заверстывании в полосу векторных изображений в формате EPS следите за тем, чтобы в этом файле присутствовали только используемые вами цвета. При этом они должны называться так же, как они называются в файле верстки. Например, если в верстке триадный голубой цвет носит название «Голубой», а в файле EPS — "Cyan", то велика вероятность, что при выводе они будут находиться на разных формах.
  2. Шрифты, содержащиеся в файле EPS, должны быть конвертированы в кривые.
  3. Надо четко представлять себе способ, которым будет воспроизводиться тот или иной цвет, и в зависимости от этого устанавливать его атрибуты. Атрибут Spot должен устанавливаться лишь тогда, когда предполагается печатать этот цвет отдельным прогоном; в противном случае должен быть установлен атрибут Process.
  4. Во избежание недоразумений удалите из файла верстки все не используемые цвета.
  5. Полутоновые файлы (TIFF, Photoshop EPS, DCS), заверстываемые в полосу, ни в коем случае не должны содержать лишних каналов и путей.
  6. Не используйте линии толщиной Hairline. Выводное устройство может вывести такую линию как самую тонкую из возможных (т.е. толщиной в 1 пиксел).
  7. Никогда не сохраняйте изображения внутри публикации. Все импортируемые изображения должны иметь атрибут "External Link". Исключением могут служить только совсем маленькие векторные изображения (не больше 10–15 KB).

CorelDRAW Полное рассмотрение всех нюансов макетирования в этом пакете выходит за рамки настоящего обзора. Если Вы можете верстать не в CorelDRAW, пожалуйста, не верстайте в нем! Без значительного опыта работы с этим пакетом добиться предсказуемых результатов очень трудно. Для тех, кто по разным причинам хочет верстать в CorelDRAW, несколько основных положений. 1. Не нужно злоупотреблять такими эффектами, как линзы и PowerClip. Чем меньше специальных эффектов Вы используете, тем выше вероятность удачи. 3. В файле не должно быть объектов, раскрашенных цветами палитр иных, чем CMYK или Pantone Matching System Color. Ни в коем случае не используйте палитры RGB и CMYK255. 3. Конвертируйте все шрифты в кривые. 4. Внимательно следите за тем, чтобы в файле не было кривых с количеством узлов больше 1000. Вероятность нормального вывода кривой с количеством узлов более 1024 равна нулю.

Требования к файлам для плоттерной резки.

  • Все изображения должны быть в векторном формате cdr: CorelDraw 14 и ранее.
  • Все шрифты должны быть переведены в кривые (Convert To Curves).
  • Масштаб изображения — 1:1.
  • Все линии должны иметь наименьшую толщину (Hairline).
  • Все линии обязательно замкнутые, нет градиентов и любых эффектов.Макет без пересекающихся линий, сложных неровных углов с большим количеством ненужных точек.
  • Минимальная высота/ширина знаков в макете — 5мм, при этом обязательно проверьте минимальную толщину объектов.
  • Минимальная толщина объектов в макете — 1,5 мм, но лучше 2-3 мм.

Нюансы работы в ai.

Чтобы подготовить файл ai к плоттерной резке, необходимо сохранить его в EPS версии Illustrator 8. В файле не должно быть эффектов, прозрачностей, градиентов. Полученный файл открыть в программе CorelDraw и сохранить.

Обязательно предоставьте эти требования Вашему дизайнеру или воспользуйтесь услугами дизайнеров нашей компании.

Отзывы клиентов